Для внимательного изучения чужих работ, анализа
их дизайнерских решений, понимания тех или иных
моментов Flash-технологии применяемых в них, бывает
весьма полезно загрузить интересующий вас Flash-клип
в редактор и тщательно просмотреть его в покадровом
режиме. Хочу сразу предупредить, что это не декомпилирует
SWF файл в исходный формат FLA, но тем не менее
дает достаточно пищи для размышления при изучении
лучших работ.
Ниже на картинке показано начало защищенного SWF
файла, так сказать "шапка", в которой описываются
его основные характеристики такие как: название
формата, версия Flash, размеры клипа по ширине и
высоте, частота кадров, цвет заднего фона и наличие
установленной зашиты от импорта в Flash-редактор.
Байты ответственные за последнее, выделены на картинке
красным цветом. Для снятия защиты достаточно просто
удалить эти два байта 00
06 в любом редакторе, позволяющем работать
с HEX-кодами, например в UltraEdit (http://www.ultraedit.com/). После их
удаления файл станет соответственно короче на два
байта и будет загружаться в Flash-редактор без проблем.
Из информации, находящейся к заголовке этого примера,
для анализа представляет интерес следующая:
- Адрес 03h - версия Flash, в данном случае Flash
3
- Адрес 11h-12h - частота кадров Flash-клипа,
здесь 12 кадров/сек (0С в шестнадцатиричной системе)
- Адрес 17h-19h - цвет фона клипа, в этом примере
белый (FF FF FF - red, green, blue соответственно)
Первые три байта содержат указание на формат файла
- SWF, байты с 04h по 0Fh - описание размера клипа,
с остальными просто не разбирался.
Как уже написал выше, декомпиляция SWF-клипа в
формат FLA невозможна в принципе. Поэтому с таким
файлом ничего, кроме его изучения, сделать нельзя,
т.е. редактированию он не поддается. Существует
два способа анализа SWF файла в Flash-редакторе.
1. Импорт
Создайте новый проект и через меню File - Import
(Ctrl+R) вставьте в него SWF-клип. Если исследуемый
файл достаточно большого размера, то может понадобиться
довольно много времени на его импорт, будьте терпеливы,
система не "зависла", а просто занята обсчетом.
У меня бывали случаи, когда требовалось десять и
более минут на такую операцию. Этот режим позволяет
просмотреть библиотеку и если повезет, то обнаружить
в ней даже кое-какие графические элементы. Можно
посмотреть, как они сделаны, но применять их в своих
работах не рекомендую, лучше нарисовать свои. На
мой взгляд чего-то полезного, кроме просмотра библиотеки,
в режиме импорта больше нет, т.к. ни анимация ни
звук не импортируются, только графика.
2. Перетаскивание
Гораздо интереснее просто взять и перетащить мышом
исследуемый файл из эксплорера во Flash-редактор.
В этом случае загрузка происходит за считанные секунды,
сохраняются и анимация и звук. Возможен покадровый
просмотр наиболее интересных мест клипа, становятся
понятны многие дизайнерские и технологические решения.
Конечно доступа к библиотеке нет, но разве задача
в том, чтобы натаскать из чужих файлов графических
элементов для своих нужд, а не в изучении примеров
работы Мастеров от Flash? :)
web-designer@vmstudio.com
|