ЧТО ТАКОЕ FLASH

      УРОКИ

      УЧЕБНИКИ

      ПРИМЕРЫ

      ССЫЛКИ

      DOWNLOADS

  Снятие защиты с Flash-клипа

Для внимательного изучения чужих работ, анализа их дизайнерских решений, понимания тех или иных моментов Flash-технологии применяемых в них, бывает весьма полезно загрузить интересующий вас Flash-клип в редактор и тщательно просмотреть его в покадровом режиме. Хочу сразу предупредить, что это не декомпилирует SWF файл в исходный формат FLA, но тем не менее дает достаточно пищи для размышления при изучении лучших работ.

Ниже на картинке показано начало защищенного SWF файла, так сказать "шапка", в которой описываются его основные характеристики такие как: название формата, версия Flash, размеры клипа по ширине и высоте, частота кадров, цвет заднего фона и наличие установленной зашиты от импорта в Flash-редактор. Байты ответственные за последнее, выделены на картинке красным цветом. Для снятия защиты достаточно просто удалить эти два байта 00 06 в любом редакторе, позволяющем работать с HEX-кодами, например в UltraEdit (http://www.ultraedit.com/). После их удаления файл станет соответственно короче на два байта и будет загружаться в Flash-редактор без проблем.

HEX-коды заголовка SWF файла

Из информации, находящейся к заголовке этого примера, для анализа представляет интерес следующая:

  • Адрес 03h - версия Flash, в данном случае Flash 3
  • Адрес 11h-12h - частота кадров Flash-клипа, здесь 12 кадров/сек (0С в шестнадцатиричной системе)
  • Адрес 17h-19h - цвет фона клипа, в этом примере белый (FF FF FF - red, green, blue соответственно)
Первые три байта содержат указание на формат файла - SWF, байты с 04h по 0Fh - описание размера клипа, с остальными просто не разбирался.

Как уже написал выше, декомпиляция SWF-клипа в формат FLA невозможна в принципе. Поэтому с таким файлом ничего, кроме его изучения, сделать нельзя, т.е. редактированию он не поддается. Существует два способа анализа SWF файла в Flash-редакторе.

 

1. Импорт

Создайте новый проект и через меню File - Import (Ctrl+R) вставьте в него SWF-клип. Если исследуемый файл достаточно большого размера, то может понадобиться довольно много времени на его импорт, будьте терпеливы, система не "зависла", а просто занята обсчетом. У меня бывали случаи, когда требовалось десять и более минут на такую операцию. Этот режим позволяет просмотреть библиотеку и если повезет, то обнаружить в ней даже кое-какие графические элементы. Можно посмотреть, как они сделаны, но применять их в своих работах не рекомендую, лучше нарисовать свои. На мой взгляд чего-то полезного, кроме просмотра библиотеки, в режиме импорта больше нет, т.к. ни анимация ни звук не импортируются, только графика.

2. Перетаскивание

Гораздо интереснее просто взять и перетащить мышом исследуемый файл из эксплорера во Flash-редактор. В этом случае загрузка происходит за считанные секунды, сохраняются и анимация и звук. Возможен покадровый просмотр наиболее интересных мест клипа, становятся понятны многие дизайнерские и технологические решения. Конечно доступа к библиотеке нет, но разве задача в том, чтобы натаскать из чужих файлов графических элементов для своих нужд, а не в изучении примеров работы Мастеров от Flash? :)

web-designer@vmstudio.com






Код нашего баннера

flashteach - информационный flash-портал






  Copyright © 2003-2005 FLASHTEACH
  Designed by DeAction WebStudio

Студия веб дизайна DeAction > создание сайтов , редизайн, модернизация, поддержка веб-сайтов, размещение сайтов в интернете, изготовление графических анимированных баннеров
Hosted by uCoz